Меню сайта
Счётчик
Фото недели
О проблеме детского суицида

УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ! РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ!

       Этой памяткой мы обращаем ваше внимание на проблемы детского суицида. В Республике Южная Осетия, к счастью, ситуация в этом плане относительно благополучна (последний случай в Республике произошел в 2007 году). Причины суицидального поведения ребенка многогранны, в том числе, значительное влияние на несформированную, уязвимую детскую психику оказывает виртуальная жизнь современных детей. Невозможно представить человека без использования прогрессивных технологий, однако, не все материалы, доступные в сети Интернет, могут быть полезны для здорового, гармоничного развития ребенка. Наша задача – профилактировать возможный интерес и тягу детей к нестандартному поведению, потому как ребенок открыт к новым идеям и зачастую, не способен увидеть негативные последствия того или иного влияния окружающего его мира. Просим вас обратить внимание на следующие положения, разработанные ведущими специалистами в области социального управления.

 

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ!

     Признаки суицидального поведения можно обнаружить у детей разных возрастов на фоне нарушений межличностных отношений со сверстниками, затяжных депрессивных состояний, потери аппетита или импульсивного обжорства, пренебрежительного отношения к внешнему виду, ощущения скуки, постоянного чувства одиночества и ухода от контактов с друзьями и семьей (превращение ребенка в «одиночку») и другие характерные  признаки, свидетельствующие о возможной  причастности  детей  к  «группе риска» по суициду. При наличии малейшего проявления вышеуказанных признаков родители ОБЯЗАНЫ пресечь опасность с помощью формирования положительных жизненных установок, развивайте в ребенке антисуицидальные факторы личности, а именно:

    1.Установите доверительные и заботливые отношения между Вами и ребенком (постарайтесь понять чувства ребенка и их первопричину).
    2.Найдите признаки возможной опасности (суицидальные угрозы – интернет, отсутствие взаимопонимания со сверстниками и пр.) и устраните их.

    3.Задавайте вопросы (спокойно и доходчиво спрашивайте ребенка о тревожащей ситуации, Ваше согласие обсудить проблему будет облегчением для него).
  4.Предложите конструктивный подход (выясните что остается позитивно значимым для ребенка, что он по-прежнему ценит и после анализа ситуации предложите альтернативное решение вопроса).

    5. Вселяйте надежду (важно укрепить силы и возможности ребенка с помощью вселения оптимизма и поддержки, объясните, что кризисные проблемы не долгосрочны).
    6. Не оставляйте ребенка одного в ситуации высокого суицидального риска! Оставайтесь как можно дольше с ним, пока не разрешится кризис или не прибудет помощь!
    7. Обратитесь за помощью к специалистам.
    8. Сохраняйте проявления постоянной заботы и поддержки (если критическая ситуация миновала, семья или педагоги по-прежнему не могут позволить себе расслабиться! Не ослабляйте бдительность!



ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ ПЕДАГОГОВ
И КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ!

       Поскольку причинами суицидов среди подростков зачастую являются нарушения межличностных отношений в школе, необходимо принять меры для формирования доброжелательного, открытого общения, основанного на уважении. Характерные черты суицидальных личностей:

- настойчивые или повторные мысли о суициде;

- депрессивное  состояние с потерей аппетита и сна;

- возможно присутствие алкогольной или наркотической  зависимости;

 - утрата семейного или общественного престижа,  особенно в группе сверстников;

 - ощущение  безнадежности и  беспомощности;

- неспособность  общаться  с  другими людьми  из-за  мыслей  о  самоубийстве;

- в мыслях и речи наличие обобщения и фатальности;

- «туннельное» зрение, неспособность видеть положительные моменты и иной выход из ситуации;

- амбивалентность: хотят умереть и в то же время хотят жить.


         Для предотвращения суицидов у детей учителя должны:


     1. Вселять детям уверенность в своих силах и возможностях.
     2. Внушать им оптимизм и надежду.
     3. Проявлять сочувствие и понимание.
    4. Осуществлять контроль поведения ребенка, анализировать его отношения со сверстниками и в случае необходимости – ставить в известность родителей о возможных проблемах.
    Администрации школ необходимо уделять пристальное внимание и установить контроль за стилем общения учителей  с учащимися в целях предотвращения случаев оскорбления, унижения, психологического и физического насилия со стороны педагогов. Помните! Только мы, взрослые, можем увидеть проблему, возникшую у ребенка и при наличии доверительного отношения скорректировать поведение и порядок разрешения сложной ситуации. Не оставайтесь равнодушными при наличии хотя бы одного признака, свидетельствующего о переживаниях ребенка!
    Будьте бдительны и внимательны к детям!

Категория: Публикации | Добавил: zadetruo (15.11.2017)
Просмотров: 119
Поиск
Другие органы власти

   Президент РЮО
   Правительство РЮО
   Парламент РЮО
   МИД РЮО

Полезная информация

  Взыскание алиментов
  Защита жилищных прав


Статистические данные


Друзья сайта

АЛАНИЯинформ